BPM-проект на Бавленском Заводе Электродвигателей

Успешно завершен пилотный проект BPM на Бавленском Заводе Электродвигателей, в рамках которого средствами Unify NXJ реализовано управление бизнес-процессом «Оформление стороннего заказа». Рассматриваемый бизнес-процесс – классический «order-to-cash», от заказа до оплаты. Специфика же заключается в том, что продукция (электродвигатели) – не однотипная, а заказная по спецификации клиента. Соответственно, в процесс уже на стадии согласования заказа вовлечено множество служб, включая технологов, производственников, снабженцев, плановиков. И как обычно в подобных ситуациях, оказывается, что узкие цели подразделений превалируют над целями предприятия в целом. Исправить положение на заводе решили при помощи процессного подхода к управлению, инструментом которого является BPM-система.

В течение месяца средствами BPM-системы было выполнено около десяти итераций моделирования бизнес-процесса и разработаны интерфейсные формы к шагам бизнес-процесса. Полученный исполняемый бизнес-процесс первоначально планировалось запустить в опытную эксплуатацию, но уже первые результаты оказались столь впечатляющими, что система сразу была внедрена в промышленную эксплуатацию.

В разработанной схеме процесса клиентский заказ стал всесторонне (но в сжатые сроки) просчитываться еще до заключения сделки. Теперь продавец не может заключить сделку, не проработав ее с технологом (техническое решение), производственником (сроки) и бухгалтерией (себестоимость).

В результате уже за первый месяц заводу удалось превратить в прибыльные три сделки, которые должны были бы стать убыточными! При прежней схеме работы это выяснилось бы через две недели после заключения сделки, когда изменить что-либо без конфликта с заказчиком невозможно. Теперь же представитель завода уже через три дня после начала согласования заказа приходит к клиенту с аргументированным обоснованием цены и сроков, с которым тот соглашается, видя вдумчивое отношение к своему заказу. Дальнейшие шаги процесса тоже выстроены исходя из максимального комфорта для заказчика, что позволяет рассчитывать на установление с ним долгосрочных отношений.

Помимо основной функциональности BPM-системы Unify NXJ, в пилотном проекте реализованы следующие возможности:

  • использование единой БД юридических лиц предприятия и заказов
  • поиск аналогов при создании нового заказа
  • автоматическая нумерация заказов
  • мониторинг процесса по ключевым показателям эффективности (KPI)
18.09.2023

Сертификат для процессного управленца

Специалисты по процессному управлению – востребованная на рынке специальность. Но как компании быть уверенной, что к команде присоединился действительно эксперт, и каким образом процесснику можно подтвердить свою квалификацию? В недавнем интервью на портале "PRO Качество"  президент нашей компании Анатолий Белайчук  ответил на вопрос журналиста в чем ценность сертификации для специалистов по процессному управлению и кому она нужна больше: сотруднику или компании: Сертификат для процессного управленца Перейти на сайт Экзаменационного центра
05.06.2023

Начал работу Экзаменационный центр процессного управления

Теперь любой желающий может подать заявку, сдать экзамен и получить свидетельство о квалификации процессного аналитика (для специалистов с опытом) или специалиста по регламентации процессов (для вчерашних выпускников) государственного образца. Причем все это - в онлайне, через сайт bpmpro.ru.
05.06.2023

Наш заказчик Molchanovs получил приз "Самый результативный проект BPM"

На конкурсе "BPM-проект года'2023" проект "Цифровой фридайвинг" нашего заказчика "Молчанов фридайвинг груп" (бренд Molchanovs) получил приз "Самый результативный проект BPM".

Наши партнёры