Intelligent Enterprise про BPM-проект компании Аттик

Компания «Новые окна Аттик» является нашим клиентом с 2008 года, и за это время BPM-проект превратился в компании из инновационного в регулярный. Благодаря пониманию и доверию со стороны руководства компании нам в полной мере удалось реализовать подход agile

Компания «Новые окна Аттик» является нашим клиентом с 2008 года, и за это время BPM-проект превратился в компании из инновационного в регулярный. Благодаря пониманию и доверию со стороны руководства компании нам в полной мере удалось реализовать подход agile, который позволяет постоянно развивать систему управления бизнес-процессами в полном соответствии с основополагающими принципами подхода BPM.

Генеральный директор и учредитель компании «Новые окна Аттик» Александр Оноприенко впервые рассказал на IV BPM-конференции AH Conferences в декабре 2010 года об успехах его компании в реализации BPM инициатив. Его выступление вызвало неподдельный интерес у представителей бизнес-сообщества, поскольку это было мнение руководителя и собственника компании, который оплачивает эти инновации, о том, насколько оправданы с его точки зрения подобные затраты.

И вот недавно в июльском номере журнала «Intelligent Enterprise» Александр Оноприенко, отвечая на вопросы журналиста, вновь поделился своим мнением о том, насколько BPM оправдывает ожидания его, как руководителя, и остальных сотрудников компании.

Общей проблемой бизнеса, в котором присутстуют удаленные офисы продаж, является контроль за исполнением бизнес-процессов:

«Это общая проблема: в удаленных торговых объектах бизнес-процесс приватизируется менеджерами. И исполняется он исходя из их личных представлений, предпочтений, интересов, из чего угодно, но не из интересов и регламентов компании. Уровень игнорирования общих требований крайне высок. Причем добиться выполнения регламентов и правил без непосредственного контакта, через отчеты, очень тяжело, практически нереально. По отчетам, которые составляют те же менеджеры в офисах, невозможно понять: в них отражена реальность, или просто человек в конце недели садится и придумывает то, что ему удобно.Чтобы исключить такие вещи, и нужен BPM – business process management. Этапы бизнес-процесса описаны в ИТ-среде, отчет об их исполнении отражается в ней практически в реальном времени, и в любой момент можно проконтролировать их исполнение, понять, какие этапы были пропущены или исполнены не вовремя. Можно посмотреть эффективность работы менеджера на каждом шаге бизнес-процесса, видеть статистику инцидентов. Когда мы начинали внедрение, то еще не осознавали его возможностей, они раскрываются в процессе работы.»

В отличие от многих руководителей, которые в BPM видят только модные тенденции и стараются подыгрывать окружению, употребляя в нужное время «правильные слова», Александр показал глубокое понимание этой темы в ответе на вопрос журналиста о том, удалось ли Аттику оптимизировать процессы в ходе этого проекта.

«Бизнес-процессы и ИТ никак не связаны. Это изначально две совершенно разные сферы. Управление бизнесом сводится к отладке процедур – элементарных действий. Каждое такое действие состоит из одних и тех же элементов: информация на входе, ее обработка плюс действия по определенному алгоритму, информация на выходе. Такие процедуры действуют на любом, даже самом отсталом производстве в огромном количестве. В какой-то момент начинаются попытки объединять эти процедуры в бизнес-процессы, анализировать их как целое, оптимизировать – убирать ненужные действия. Все это совершенно не связано с ИТ: оптимизация бизнес-процессов так или иначе идет на любом сколько-нибудь эффективном производстве. Может не быть вообще ни одного компьютера, а бизнес-процессы – на высоком уровне совершенства.

Но ИТ позволяют руководству контролировать уровень (качество исполнения, временные рамки) бизнес-процессов. Надо отдавать себе отчет в том, что руководство хорошо видит первый от него исполнительский уровень в иерархической пирамиде и, в лучшем случае, довольно смутно – следующий за ним. Дальше – вообще ничего не видно. Можно, конечно, зайти в офис и проверить, как идут дела, но это опять будет только статическая картинка-фотография, причем измененная присутствием руководителя. Как фирма в действительности работает, он при этом не узнает. Можно стучать кулаком по столу, вмешиваться, что-то менять в процессах, но все равно это останется фрагментарным вмешательством. ИТ в виде BPM-систем дают средство создать динамическую картинку, получать сведения в реальном времени, а управляющие воздействия сделать системными и своевременными. Именно в этом состоит суть оптимизации процессов на базе ВРМ-систем.»

Дальше Александр привел оценку использования BPM-системы Unify NXJ со стороны сотрудников компании и заявил о намерениях компании и дальше заниматься развитием BPM. А на вопрос об окупаемости вложений в ИТ-проекты он ответил так:

«Как правило, мы вообще не считаем эффективность ИТ-проектов. Принимаем решения на интуитивном, качественном уровне. Более того, глубоко убежден, что в подавляющем большинстве расчеты эффективности ИТ-проектов – дутые. От лукавого все это. Какие ты примешь начальные условия, какие сделаешь предположения – такие и результаты будут. Все зависит от этих начальных цифр, от показателей, точно определить которые нельзя. Внедрение ИТ-продукта изменяет ситуацию внутри компании. И измеряя эффект, нельзя быть уверенным: измеряешь ты эффект от ИТ или от каких-то иных изменений, событий, решений. Меняется качество обучения персонала, методики привлечения заказчиков и работы с ними, изменяется продуктовая линейка, ценовая политика, происходят какие-то изменения внутренних регламентов, идут другие ИТ-проекты, поэтому оценить корректно, что на что и в какой степени влияет, совершенно нереально. Оценки эффективности ИТ – это игры жадных руководителей, которые считают, что каждый вложенный рубль должен сразу принести прибыль.»

Ссылки:

16.01.2019

БК-CRM часть 3 (видео)

Разработка системы БК-CRM в Bizagi Studio https://www.youtube.com/watch?v=tmmC9Nah99Y&t=3s  
05.10.2018

БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами

Разработано типовое решение - Система БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами, включающий в себя прием и регистрацию обращений, передачу ответственности между сотрудниками, коммуникации с клиентами. Система автоматически напоминает исполнителям об обязательствах перед клиентами, предоставляет возможность взаимодействовать с клиентами как в «ручном» режиме – звонки по телефону,  личные встречи, так и отправлять электронные письма непосредственно из системы. Подробнее о БК-CRM
17.05.2018

Интерактивные процессы в Bizagi

В новой версии Bizagi появилась возможность создавать процессы непосредственно в среде исполнения - прямо в браузере, в портале пользователя. Это так называемые Интерактивные процессы (Live Processes). Создание таких процессов не требует никаких специальных навыков. Ни одной строчки кода! Создание процесса, публикация, исполнение - все это делает конечный пользователь, без привлечения ИТ-специалистов и даже без привлечения аналитиков. Хотите узнать как такое возможно? Смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=66AOfdtp8KM&version=3&vq=hd720

Наши партнёры

Компания «Бизнес-консоль» является авторизованным партнёром
ведущих мировых производителей программного обеспечения BPMS