BPM – профессиональный лифт для ИТ-подразделений

Первоначально появление BPM стало для ИТ подразделений настоящей головной болью. Мало того, что всем вдруг захотелось быстро менять настройки в программных приложениях, но еще и появились системы BPMS, в которых «не ИТ люди» начали что-то программировать и декларировать при этом, что есть такие системы, в которых можно обойтись без «айтишников». Такое декларирование вызвало вполне понятное отторжение систем класса BPMS у представителей ИТ сектора.

Но если несколько лет назад можно было позволить себе поиграть в скептиков («настоящие программы при помощи квадратиков и стрелочек не пишутся», «ничего такого, чего бы я не смог написать сам», «все это прекрасно можно сделать в…» и т.д.), то сегодня BPMS уже практически стали мэйнстримом, и сопротивляясь вполне можно оказаться за бортом. Самым правильным сейчас было бы отбросить предубеждения и попытаться посмотреть на BPMS с двух сторон – со стороны бизнеса — чего они в этом всем находят, и со стороны ИТ – что я могу с этого получить.

Все меньше компаний считает целесообразной разработку информационной системы для своих нужд собственными силами или на заказ. Предложение со стороны ERP-вендоров и консультантов по внедрению расширяется, а стоимость собственной разработки растет. Это вынуждает ИТ-службы пересматривать свои приоритеты.

В принципе, подобные кризисы для ИТ — дело обычное: то, что еще вчера было вершиной технического прогресса, сегодня становится ширпотребом. Локальные сети, реляционные базы данных, клиент-серверная архитектура, интернет… теперь — корпоративные системы.

Но это — не повод для пессимизма и для разговоров о снижении роли ИТ. Ведь одновременно появляются новые «точки роста» — многообещающие направления, в которых снова оказываются востребованы инициатива, творческая энергия и увлеченность ИТ-специалистов. Сегодня одним из таких направлений является BPM, который иногда называют «The Next Big Thing».

В ситуации растущей популярности тиражируемых систем у ИТ-подразделений есть два пути:

  1. Превратиться в обслуживающее подразделение, по значимости стоящее чуть выше отделов эксплуатации зданий и сооружений.
  2. От автоматизации бизнес-функций перейти к управлению бизнес-процессами.

Многие уже идут по второму пути: на базе ИТ-служб создаются центры компетенции по BPM, в компаниях появляется должность CPO — Chief Process Officer, директор по бизнес-процессам. И первым кандидатом на нее, как правило, становится CIO — директор по ИТ.

Речь, понятно, идет не об отказе от разработки, а только об изменении пропорций и приоритетов. Но при этом ИТ-специалисты начинают играть активную роль в улучшении основных бизнес-процессов.

  • Традиционно, за бизнес-процессы отвечают аналитики из службы качества, департамента стратегического развития или аналогичных служб. Схемы, которые они создают, страдают приблизительностью: чтобы реализовать их в информационной системе, разработчики вынуждены многое додумывать, уточнять и конкретизировать, заполнять пробелы и устранять противоречия.
    При использовании BPM-системы такое посредничество становится ненужным: система исполняет бизнес-процесс, в точности следуя схеме, созданной аналитиком. Задачей программиста становится не автоматизировать бизнес-процесс «от» и «до», а разработать интерфейсы, посредством которых аналитик сможет связать бизнес-процесс с корпоративными системами и приложениями.
  • ИТ-специалисты сами начинают выполнять роль бизнес-аналитиков. В этом им помогает развитое алгоритмическое мышление, умение организовывать жизненный цикл информационных объектов, владение средствами разработки. Наконец, то, как в реальности протекают бизнес-процессы, разработчики зачастую знают лучше всех в компании.

На сегодняшний день управление процессами – это мэйнстрим. И оставаясь в этом течении вы обеспечите себе интересную, творческую работу с хорошим потенциалом для роста.

16.01.2019

БК-CRM часть 3 (видео)

Разработка системы БК-CRM в Bizagi Studio https://www.youtube.com/watch?v=tmmC9Nah99Y&t=3s  
05.10.2018

БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами

Разработано типовое решение - Система БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами, включающий в себя прием и регистрацию обращений, передачу ответственности между сотрудниками, коммуникации с клиентами. Система автоматически напоминает исполнителям об обязательствах перед клиентами, предоставляет возможность взаимодействовать с клиентами как в «ручном» режиме – звонки по телефону,  личные встречи, так и отправлять электронные письма непосредственно из системы. Подробнее о БК-CRM
17.05.2018

Интерактивные процессы в Bizagi

В новой версии Bizagi появилась возможность создавать процессы непосредственно в среде исполнения - прямо в браузере, в портале пользователя. Это так называемые Интерактивные процессы (Live Processes). Создание таких процессов не требует никаких специальных навыков. Ни одной строчки кода! Создание процесса, публикация, исполнение - все это делает конечный пользователь, без привлечения ИТ-специалистов и даже без привлечения аналитиков. Хотите узнать как такое возможно? Смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=66AOfdtp8KM&version=3&vq=hd720

Наши партнёры

Компания «Бизнес-консоль» является авторизованным партнёром
ведущих мировых производителей программного обеспечения BPMS