Проектные организации

Распространенным является мнение, что процессное и проектное управление – это два противоположных подхода к управлению, основанных на разных методологиях и поэтому несовместимых. Но сейчас «проектники» и «процессники» находят все больше свойств, присущих этим подходам и, как следствие, все чаще появляются идеи о реализации управления проектами через процессы.

Основным отличием проекта от процесса является то, что проект имеет четко определенные критерии начала и завершения, тогда как процесс по своей природе цикличен и в определенном смысле бесконечен. Целью проекта является уникальный результат, а целью процесса –воспроизводимость результата. Но при этом в каждом проекте особо ценным является то, чтобы проект был выполнен в срок, с запланированными ресурсами и положительным результатом. И мечтой любого «проектника» является стабильная воспроизводимость этих показателей от проекта к проекту. То есть все-таки процессы? Где проходит граница?

Если присмотреться, проектный и процессный подходы не разделяют, а взаимно дополняют область управления. Каждый проект – это серия процессов, управляемых событиями – инициация проекта, корректировка, завершение – все это события, происходящие на определенных этапах проекта. И эти события воздействуют на процессы, выполняемые на этих этапах. Результатом является то, что проектные задания, управляемые процессами, «оживают» и напоминают о себе исполнителям, инициируют эскалацию – в общем, делают все, чтобы работы были выполнены в срок.

Когда мы планируем проект, мы, с большей или меньшей степенью реалистичности, определяем сроки каждого этапа и каждого задания. Но как только проект запущен, найдется десяток обстоятельств, по которым работы следует перенести, отменить, продлить, добавить и так далее. Но работы могут находиться в разной стадии – уже выполненные, исполняющиеся, завершенные. И отмена еще не начатой работы или работы, выполненной на 80% будет иметь разные последствия. Поэтому любое изменение проекта должно учитывать все эти обстоятельства. Следовательно, процесс управления проектом должен быть построен таким образом, чтобы не только переопределить сроки заданий, а оценить возможность отмены, переноса, добавления каждой работы с учетом затраченных средств и наличия ресурсов.

Для проектной деятельности актуальна возможность повторного использования данных проекта. Например, когда работы ведутся по тому же объекту или для того же заказчика. При этом можно видеть историю обращений и лучшие результаты. А это, в свою очередь, повышает качество управления проектами.

Проектно-процессный вариант управления присутствует в большинстве организаций,  независимо от их профиля и отраслевой принадлежности. Поэтому решения, которые мы предлагаем, будут интересны не только проектным организациям.

Примеры реализации управления проектами через процессы

05.10.2018

БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами

Разработано типовое решение - Система БК-CRM – универсальный модуль типового взаимодействия с клиентами, включающий в себя прием и регистрацию обращений, передачу ответственности между сотрудниками, коммуникации с клиентами. Система автоматически напоминает исполнителям об обязательствах перед клиентами, предоставляет возможность взаимодействовать с клиентами как в «ручном» режиме – звонки по телефону,  личные встречи, так и отправлять электронные письма непосредственно из системы. Подробнее о БК-CRM
17.05.2018

Интерактивные процессы в Bizagi

В новой версии Bizagi появилась возможность создавать процессы непосредственно в среде исполнения - прямо в браузере, в портале пользователя. Это так называемые Интерактивные процессы (Live Processes). Создание таких процессов не требует никаких специальных навыков. Ни одной строчки кода! Создание процесса, публикация, исполнение - все это делает конечный пользователь, без привлечения ИТ-специалистов и даже без привлечения аналитиков. Хотите узнать как такое возможно? Смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=66AOfdtp8KM&version=3&vq=hd720
29.12.2016

Вышла в свет новая версия Bizagi BPM Suite 11

11-я версия – это очередной революционный шаг по пути от традиционной функциональности BPMS к управлению кейсами, социализации и прямому доступу к объектам управления.

Наши партнёры

Компания «Бизнес-консоль» является авторизованным партнёром
ведущих мировых производителей программного обеспечения BPMS