Успешно завершен пилотный проект BPM на Бавленском Заводе Электродвигателей, в рамках которого средствами Unify NXJ реализовано управление бизнес-процессом «Оформление стороннего заказа». Рассматриваемый бизнес-процесс – классический «order-to-cash», от заказа до оплаты. Специфика же заключается в том, что продукция (электродвигатели) – не однотипная, а заказная по спецификации клиента. Соответственно, в процесс уже на стадии согласования заказа вовлечено множество служб, включая технологов, производственников, снабженцев, плановиков. И как обычно в подобных ситуациях, оказывается, что узкие цели подразделений превалируют над целями предприятия в целом. Исправить положение на заводе решили при помощи процессного подхода к управлению, инструментом которого является BPM-система.
В течение месяца средствами BPM-системы было выполнено около десяти итераций моделирования бизнес-процесса и разработаны интерфейсные формы к шагам бизнес-процесса. Полученный исполняемый бизнес-процесс первоначально планировалось запустить в опытную эксплуатацию, но уже первые результаты оказались столь впечатляющими, что система сразу была внедрена в промышленную эксплуатацию.
В разработанной схеме процесса клиентский заказ стал всесторонне (но в сжатые сроки) просчитываться еще до заключения сделки. Теперь продавец не может заключить сделку, не проработав ее с технологом (техническое решение), производственником (сроки) и бухгалтерией (себестоимость).
В результате уже за первый месяц заводу удалось превратить в прибыльные три сделки, которые должны были бы стать убыточными! При прежней схеме работы это выяснилось бы через две недели после заключения сделки, когда изменить что-либо без конфликта с заказчиком невозможно. Теперь же представитель завода уже через три дня после начала согласования заказа приходит к клиенту с аргументированным обоснованием цены и сроков, с которым тот соглашается, видя вдумчивое отношение к своему заказу. Дальнейшие шаги процесса тоже выстроены исходя из максимального комфорта для заказчика, что позволяет рассчитывать на установление с ним долгосрочных отношений.
Помимо основной функциональности BPM-системы Unify NXJ, в пилотном проекте реализованы следующие возможности: