Когда происходит слияние или поглощение, встает задача адаптации предприятия к работе в новой бизнес-структуре. А так как подобные решения заранее не афишируются, реорганизация не планируется и ресурсы под нее не выделяются.
Решить эту задачу в максимально сжатые сроки и ограниченными ресурсами позволяет BPM. Размещение и контроль исполнения заказов, планирование бюджета, контроль закупок — бизнес-процессы, реализованные в BPM-системе, делают прозрачным взаимодействие между холдингом и предприятием.
Процесс, отлаженный на одном предприятии, легко внедрить на новом предприятии холдинга. В то же время, BPM обеспечивает необходимую гибкость: у каждого предприятия есть своя специфика, и внедрение бизнес-процесса предполагает его адаптацию.
Традиционно, задачу реорганизации решают при помощи перекройки административной структуры, пересмотра учетной политики, регламентов и стандартов предприятия, оформленных в виде бумажных документов. BPM имеет два важных преимущества перед традиционным подходом:
Конкурентные преимущества от внедрения BPM в холдинге:
Темп
Смена собственника — это период смуты и неопределенности, как правило, сопряженный с падением эффективности. BPM радикально ускоряет реорганизацию, и предприятие быстрее выходит на запланированный уровень прибыльности.
Качество
BPM способствует распространению передовых технологий, удачных находок в области организации производства и ведения бизнеса. Шаблоны процессов, создаваемые в BPM-системе — это рецепты ведения бизнеса, готовые к немедленному употреблению в вашей компании.
Цена
Еще одна возможность, которую открывает BPM — это создание виртуального предприятия вместо традиционной скупки активов. Предположим, у вас возникла мысль приобрести компанию, которая является для вас важным поставщиком комплектующих, чтобы гарантировать стабильные и ритмичные поставки.
Но, решив таким образом часть проблем, вы создадите себе новые. А кроме того, ваши ресурсы небезграничны — нельзя скупить всех. Альтернатива — разработать сквозной бизнес-процесс, в который будут вовлечены службы и ваши, и вашего поставщика. В результате вы сможете работать со своим контрагентом так же, как с собственным отделом снабжения. Заказчик же будет воспринимать вас как единое виртуальное предприятие.